Подъемно-транспортные механизмы

0

При подъеме оборудования на высоту 6 м и более, или при длине машинного зала 18 м и более, или при массе оборудования более 5000 кг рекомендуется применять электрические кран-балки или мостовые электрические краны.

Электропривод для подъемнотранспортного оборудования следует применять в тех случаях, когда работа грузоподъемных механизмов связана с ежедневными частыми технологическими операциями.

Кошки и тали являются одним из самых простых видов грузоподъемных механизмов и широко распространены. Их используют как самостоятельное оборудование или вводят в комплект подвесной кран-балки либо мостового однобалочного крана. Кошки предназначены для подвешивания тали и перемещения груза по подвесному пути, рельсами которого служит двутавровая балка.

Подвесные кран-балки применяют при обслуживании прямоугольных в плане сооружений для подъема, спуска и перемещения грузов в продольном и поперечном направлении. Для кран-балок не требуется устройства подкрановых путей, что упрощает строительную часть сооружения.

Кран-балка с ручным или электрическим управлением (рис. 8.11) представляет собой отрезок двутавра, подвешенный к двум кареткам, каждая из которых передвигается по подвесному монорельсу из двутавровой балки. Монорельсы крепятся к балкам перекрытия.

Для перехода тали с грузом на монорельсы, расположенные в соседних пролетах, кран-балки оборудуют замками и стыкующими устройствами, что позволяет передавать грузы из пролета в пролет.

Отечественной промышленностью серийно выпускаются ручные кран-балки пролетом L <4 12 м и высотой подъема груза Н = 3 12 м.

Электрические кран-балки изготовляют пролетом до 17 м и высотой подъема 6, 12 и 18 м.

Мостовые краны передвигаются вдоль машинного зала по подкрановым балкам, которые обычно опираются на консоли несущих колонн или выступы (пилястры) стен.

В зависимости от грузоподъемности и размеров пролета сооружений ручные мостовые краны изготовляют однобалочными и двух-балочиыми. Однобалочный кран (рис. 8.12, а) состоит из моста в виде двутавровой балки, ходовых тележек, подъемной тали, прикрепленной к кошке, и механизма передвижения с тяговым колесом. Управление движения кошки как при перемещении груза вдоль несущей балки, так и при подъеме груза производится поводковыми цепями с пола помещения. Грузоподъемность мостовых ручных кранов до 8 т при пролете Д — 4,54-17 м и высоте подъема груза //12 м.

Электрический мостовой кран (рис. 8.12, б) состоит из моста, механизма его передвижения, тележки с механизмами подъема и перемещения груза. Мост крана составляют несущие балки коробчатого сечения, соединенные двумя поперечными опорными концевыми балками. На верхних поясах несущих балок установлены рельсы для крановой тележки. Питание кранов и тележек осуществляется от сети переменного тока через троллей.

Промышленностью серийно выпускаются мостовые электрические однокрюковые краны грузоподъемностью 5, 10 и 15 т и двухкрюковые краны грузоподъемностью 20/5, 30/5 и 50/10 т. Пролет кранов И — 32 м. По специальному заказу могут быть изготовлены мостовые краны грузоподъемностью до 500 т.

Управление движением кранов осуществляется с пола кнопочной станцией (для кранов грузоподъемностью до 20/5 т) или из кабины, подвешенной к мосту (для кранов оольшей грузоподъемности). Кран снабжен концевыми выключателями тока, устанавливаемыми на механизмах подъема груза, передвижения тележки и крана.

На насосных станциях открытого и полуоткрытого типа (без верхнего строения) устанавливают козловые или портальные краны, передвигающиеся над подземной частью здания станции (рис. 8.13).

Leave A Reply