Передвижные насосные станции

0

Для водоснабжения временных сооружений, хозяйств и строительных площадок широко применяют передвижные насосные установки и станции небольшой подачи. Опыт строительства и эксплуатации систем водоснабжения указывает на явную экономическую целесообразность крупных насосных станций, у которых себестоимость подаваемой воды, как правило, в 2—4 (и более) раза ниже, чем у станций малой подачи. Тем не менее существование небольших насосных установок, и в частности передвижных, является вполне закономерным и оправданным, несмотря на их сравнительно малую экономичность. Следует иметь в виду, что серийное изготовление передвижных насосных станций на заводах снижает их стоимость, позволяет быстро вводить в действие и сводить до минимума потребность в строительных материалах.

В связи с особенностями работы передвижных насосных станций, заключающимися в значительном изменении действительных высот всасывания, частых перемещениях, монтажах и демонтажах, для установки на этих станциях наиболее пригодны центробежные насосы. В настоящее время почти все передвижные насосные станции оборудованы одноступенчатыми центробежными насосами консольного типа или двустороннего входа.

Существует достаточно много различных типов и конструкций передвижных насосных станций. В зависимости от системы привода и способа передвижения различают: сухопутные насосные станции с внешним приводом, сухопутные насосные станции с собственным двигателем и плавучие насосные станции.

Наиболее типичными для первой группы являются станции, приводимые в действие трактором через вал отбора мощности или непосредственно от вала двигателя. Насосы монтируют на раме, прикрепляемой сзади или спереди трактора (навесные насосные станции), либо на салазках и тележках Трактор же и передвигает станцию на место ее работы.

Передвижные насосные станции с собственным двигателем выполняют в виде прицепа.

В качестве приводных двигателей используют двигатели внутреннего сгорания или электродвигатели. Серийно выпускаемая промышленностью электрифицированная насосная станция со сборно-разборными трубопроводами, показанная на рис. 10.42, оборудована насосом К 290/18. Всасывающий и напорный трубопроводы станции состоят из гибких резиновых шлангов и стандартных металлических труб. Все соединения трубопроводов фланцевые. Насос с задвижкой на напорном патрубке и приводной электродвигатель смонтированы на раме, которая установлена на автоприцепе. Управление агрегатом ручное. Трансформаторная подстанция устанавливается на самостоятельном шасси.

Плавучие насосные станции относятся к наиболее мощным передвижным станциям. Все оборудование плавучих насосных станций размещается на понтоне — металлическом или железобетонном. Для привода насосов используют двигатели внутреннего сгорания или электродвигатели. На рис. 10.43 изображена плавучая электрифицированная насосная станция, оборудованная двумя центробежными насосами Д1250-65. Агрегаты расположены в трюме железобетонного понтона сборной конструкции. Вода забирается насосами через днище понтона с помощью приемных коробок, выполненных по типу кингстонов. На корме понтонов над перекрытой частью трюма расположено электротехническое оборудование станции. Никаких жилищно-бытовых помещений на понтоне не предусмотрено.


Leave A Reply